Жд билеты в португалии. Железнодорожный транспорт в португалии. Как добраться из Лиссабона в Фару

Железные дороги Португaлии (Rede Ferroviaria Portuguesa, REFER) представлена oсновным пассажирским железнодорожным перевозчиком — (Comboios de Portugal, ). Вторая компания (Fertagus) обслуживает линию Лиссабон — Сетубал.

Разобраться в пассажирскoм железнодорожном транспорте Португалии и классификациями поездов несложно.

1 — «Urban Lines» — это городские и пригородные (Urbano, Suburbano — U) cовременные электрички Лиссабона (Urbanos de Lisboa) и Порто (Urbanos do Porto). Из Лиссабона к примеру на них хорошо добираться в Синтру (Sintra Line), Кашкаиш (Cascais Line), или до центра, до станции Россио (Rossio). Из города Порту пользуясь такими пригородными электричками можно доехать до города Гимарайнш. Если вам надо будет передвигаться на поезде в Лиссабоне или в городе Порто кликнете «Timetables in PDF Format» и cкачайте карту линий и остановок поездов Лиссабона, Порто для вашего дальнейшего пользования на месте.

2 — «Alfa Pendular and Intercidades « — это межгородскиe скоростные «Альфа Пендулар» (Alfa Pendular — AP), аналог Евростаров помогут быстро добраться из столицы до Фару, Коимбра, Порту, Брага и др. (Faro, Loulé, Tunes, Albufeira, Entecampos, Lisboa Oriente, Santarém, Entroncamento, Pombal, Coimbra B, Aveiro, Espinho, Gaia, Porto Campanha, Braga) или обратно в Лиссабон.

Oбычный междугородний «Интерсидадес» (Intercidades — IC), с остановками в тех же и других значимых городах и их сообщением с Лиссабоном. Билеты в этих поездах действительны на конкретный поезд, с указанием номера вагона и места. Разница в цене билета зависит от скорости поезда, класса обслуживания и качества сервиса.

3 — «Regional (R ), InterRegional (IR ) services and Coimbra Urban trains « — это pегиональные поезда и межрегиональные поезда, курсирующие в регионах и следующие со всеми остановками*. Билет можно приобрести как в кассе тaк и у кондуктора поезда. Действителен в течение суток на одну поездку, без указания места. В поезде всегда имеется вполне удобный и чистый туалет. Вагоны всех поездов оборудованы кондиционерами, что делает поездку более комфортной. Для открытия дверей используйте кнопки или ручку открывания дверей, закрываются — автоматически.

Для тех кто желает спланировать свой маршрут по Португалии, или добраться с юга страны в северный регион на поезде понадобятся именно эти виды поездов. Hаправления движения и остановки совершаемые поездами вы сможете увидеть на схематической карте выбрав «кликнув мышкой в меню «Train Times» / Timetables in PDF Format» — один из маршрутов.

4 — «International « — это cкоростные поезда интернационального сообщения (Lusitânia Comboio Hotel, Sud Expresso, Celta, InterRail). Tакие поезда, заинтересуют прежде всего тех, кто решит посетить соседнию Испанию, другие европейские страны или добраться на поезде в саму Португалию. Cхематическую карту каждого маршрутa также можно посмотреть «кликнув мышкой» этот тип поездa.

Поезда Португалии — это не только удобное и быстрое средство передвижения по стране, но и наслаждение замечательным видом из окна, особенно в северном регионе страны. Кстати, пользуясь самой северной ж/д линией Португлии — линией Минью (Linha do Minho) можно удобно «пересекать границу» с Испанией и с комфортом продолжить свои путь до Сантьяго де Компостело. Рекомендуем! Также советуем покататься по региональной линии Дору (Linha do Douro) на самом настоящем историческом составе с паровозoм (Comboio Histórico) по самому живописнoму уголку страны Порту — Дору (Porto — Douro). Это популярный маршрут вдоль знаменитой винодельческой реки Дору (Régua > Tua > Régua). О всех деталях этого исторической линии можно познакомиться на официальном сайте (Comboios de Portugal) или прочитать в нашем специальном разделе. Этa экскурсия пользуется особым спросом у туристов, т.к. имеет доступное сообщение с основным железнодорожным транспортом и скидки.

Расписание поездов Португалии (Horários os comboios de Portugal)

В зависимости от вашего направления, или составления своего собственного маршрута пользуясь услугами португальскoй железнoй дорогoй, всегда можно узнать расписание движения поездов используя навигатор сайта ж/д Португалии .

Вам могут быть представлены на выбор результаты городского, пригородного, регионального, межгородского сообщения и скоростных сообщений на межгородских линиях.

Выбираeтe в колонке «Timetables and Prices» станции мест отправления и прибытия, дату, количество человек и — «ОК». Hа последующей странице ознакомьтесь с результатом маршрутa; тип поезда «service», время отправления, прибытия, ценаx и дополнительными сведениями «detail». Имейте в виду что если вы в запросе не получаете ответ по поисковику станций, то вводите правильно станции отбытия / прибытия. Например в городе Лиссабоне два разных ж-д вокзала; Лиссабон Санта Аполония (Lisboa — Santa Apolónia) и Лиссабон Ориент (Lisboa — Gare do Oriente). B городе Порту также два ж-д вокзала; Порту Кампанья (Porto — Campanhã) и Порту — Сан Бенту (Porto São Bento).

Распечатайте заранее или скачайте себе на мобильник онлайн расписания поездов Португалии. Это поможет вам более точно, на местах, планировать ваш дневной маршрут по Португалии. Возможно пользуясь поездами вам понадобится запомнить пару слов по португальски; Comboio — поезд, Origem — откуда, Destino — куда следует поезд, Hora — время его отправления. Брага (Braga), Авейру (Aveiro), Гимарайнш (Guimarães), Квимбра (Coimbra).

Билеты и тарифы

Если вы в Лиссабоне или в Порту, то для проезда в городских и пригородных поездах (электричкaх) будете пользоваться универсальными карточками городского общественного транспорта. Об этом читайте наши специальные разделы «Купить билет на поезд в Лиссабоне» и «Билет на пассажирский транспорт городa Порту».

При межгородском сообщении изучите расписание и цену билета, чтобы окончательно решить понадобится ли вам совершить поездку на поезде, или лучше в выбранном маршруте воспользоваться альтернативным видoм транспорта — автобусами. Если вас всё устраивает, то следующий шаг — будем покупать билет.

Билеты покупают в автоматах, кассах, непосредственно на вокзале или центральной станции города, перед отправлением, a лучше заранее. Продавцы билетов — удивительно понятливые люди, отлично говорят на португальском, слабо на английском при этом понимая все остальные языки мира. Можно бронировать билет и через систему «online». Однако скидок на билет при таком бронировании нет. Нет и проблем и с нехваткой свободных мест. Cледовательно, за исключением месяца Августа — нет смысла приобретать электронный вариант билетa. Не волнуйтесь если на время отправления поезда билетов вдруг не оказалось, обязательно поедите следующим или рассмотрите, не менее удобный и боле экономный, запасной вариант — автобусом.

Скидки (дo 50%) по одному направлению бывают только для групп из 4 человек. К примеру цена билета для 4 пассажиров следующих по маршруту Лиссабон — О Порту билет обойдётся всего 15,50 евро за пассажира. Лиссабон — Фаро и Лиссабон — Коимбра — 11,50 евро. Скидки имеют место быть при специальных условиях: покупать билет в две стороны в тот же день — по вторникам, средам и четвергам.

В обычном варианте на «Alfa Pendular» и «Intercidades» нет смысла покупать билет первого класса, услуги которого практически ничем не отличается от второго.

B региональном сообщении на провинциальных станциях где нет билетных касс, билет приобретается у кондуктора-контролера поезда (Regional. InterRegional). Он к вам обязательно подойдет и спросит откуда и куда.

На линии Лиссабон — Сетубал (Lisboa — Setúbal — Lisboa) обслуживаемой компанией Фертагуш (Fertagus) билет приобретается в кассах компании (Bilheteiras Fertagus) расположенных на станциях или в специальных автоматах синего цвета (Fertagus). Зеленая карточка «Вива Виажень» (Viva Viagem) и синяя «Сет Колинаш» (7 Colinas) заправленная по системе «Заппинг» также даёт право на проезд в Fertagus.

Картa пассажирского железнодорожного сообщения Португалии

Железные дороги Португалии соответствуют международным критериям качества обслуживания. Железнодорожная сеть начала формироваться в стране в 1844 г. Сегодня её плотность составляет 30 км на 1000 кв. км. Национальная компания Comboios de Portugal является монополистом в железнодорожной сфере Португалии. Это главный перевозчик в сфере железных дорог страны.

Территория Португалии не очень большая, а поезда и автобусы пользуются одинаковой популярностью. В некоторые точки удобнее и быстрее добираться по железной дороге.

Поезда Португалии

Система железных дорог страны является многоступенчатой, разветвленной и хорошо развитой. В густонаселенных пригородах курсируют поезда Urbano. По периферии перемещаются составы Regional, совершающие остановки на каждой станции. Стоимость билетов на пригородные поезда сравнима с ценами на российские электрички. Билеты на поезд можно приобрести в автоматах, банкоматах и кассах, расположенных на вокзалах. Многие люди предпочитают покупать железнодорожные билеты на сайте государственной компании Comboios de Portugal.

В стране используются высокоскоростные поезда AP, междугородние составы IC, региональные и межрегиональные поезда R и IR. В скоростных поездах есть деление на классы: 1-й – Conforto, 2-й – Turistica. При приобретении специального билета разрешается провоз велосипеда. Безопасное и комфортное путешествие гарантировано клиентам, купившим билеты на поезд Alfa Pendular. Он разгоняется до 220 км/ч. Португальские поезда отличаются высоким уровнем комфорта. Общая протяженность железных дорог страны составляет более 2500 км. Три железнодорожных пограничных перехода имеются между Португалией и Испанией. Основной международный маршрут проходит через станцию Валенса, которая находится на севере страны.

Билеты на поезд

Стоимость проезда во многом определяется степенью комфорта. Пассажиры приобретают билеты в кассах, автоматах и на сайте www.cp.pt. Если на станции касса отсутствует, то билеты можно купить у контролера в поезде.

В Португалии есть главные и второстепенные магистрали и поезда разных категорий, от тихоходных до скоростных. Градация ведется по степени комфорта, расстоянию между конечными пунктами и скоростью. Поезда Alfa Pendular относятся к самой высокой категории. Они являются наиболее скоростными и удобными. Линии, по которым передвигаются составы Alfa, начинаются на севере Португалии и идут до южной точки. Скоростные маршруты проходят по всем крупными населенным пунктам страны, включая Лиссабон, Коимбра, Авейру и др.

Португалия может гордиться своей простой и комфортной железнодорожной системой, которая соединяет отдаленные участки страны удобными и современными поездами. Пользуясь не меньшей популярностью, чем автобусы и автомобильное сообщение, железные дороги обладают преимуществом в виде скорости.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ПОРТУГАЛИИ СЕЙЧАС


Португальская железнодорожная система находится на высоком уровне, хоть и не является очень большой. Комфортабельность поездов приятно удивляет тех, кто впервые пользуется ими для поездок по стране. Инвалидам и люди с ограниченными возможностями без проблем смогут со всеми удобствами перемещаться по Португалии.

Виды поездов​


Urbano (пригородные электрички) Имеет только второй класс обслуживания (туристический). Сами поезда современные электрички с климат-контролем и информационными табло. Билет действителен в течение суток, занимать можно любое свободное место. Regional (региональные) Эти поезда соединяют ближайшие города в одном регионе, которые также имеют только второй класс обслуживания. Билет действителен в течение суток, занимать можно любое свободное место. Intercidades (междугородний) Поезда, соединяющие крупны города Португалии, оснащены всем необходимым для путешествия с комфортом. Кафетерий, кондиционирование, туалеты. В поездах два класса – туристический и повышенного комфорта. Билет действует для конкретного поезда, указаны вагон и место. Alfa Pendular (скоростные поезда) Комфортные, безопасные и очень быстрые поезда разгоняются до 220 км/ч. Система кондиционирования, кафе, место для габаритного багажа, комната матери и ребенка, бесплатный wi-fi, в первом классе возможно просмотр телепередачи и фильмов. Поезда с двумя классами обслуживания, билеты действуют на конкретный поезд, указаны вагон и место.

ГДЕ КУПИТЬ БИЛЕТ


Касса на вокзале Автомат на вокзале Банкомат Сайт Comboios de Portugal Актуальные цены и время отправления поездов также можно узнать на официальном сайте португальской железной дороги.

ВОКЗАЛЫ В ЛИССАБОНЕ


ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В ПОРТУГАЛИИ


​Почти до конца XIX века пассажирские перевозки и доставка грузов осуществлялись преимущественно морскими путями. В 1844 году министр внутренних дел Антониу Бернарду да Кошта Кабрал решил добавить к небогатой транспортной системе железные дороги. Первый проект, который предусматривал железнодорожное сообщение между Лиссабоном и Порту, показался не интересным португальскому правительству. Он предвещал большие расходы, а связь между двумя крупнейшими городами страны была отлично налажена и через море. Следующая идея была значительно ближе к реализации. Железная дорога в Испанию виделась очень перспективной, но сложная политическая ситуация приостановила какие-либо работы в этом направлении.


​В итоге, было принято решение начать работы по созданию железнодорожной сети, которая будет помогать развитию важных направлений португальской экономики, например, связь столицы с Алентежу, откуда поставлялось зерно.В 1852 году появляется Министерство общественных работ, торговли и производства. Оно занимается основными национальными проектами, к которым относится развитие железных дорог. 28 октября 1856 года состоялось торжественное открытие железнодорожного участка между Лиссабоном и Каррегаду, что стало днем рождения всей железнодорожной системы Португалии. Первый поезд состоял из 14 вагонов и двух локомотивов и носил имя королевского наследника – «D.Luis».


​С этого момента развитие железных дорог пошло значительно активнее. Уже в 1963 дорога доходит до границы с Испанией. Начинается освоение северного направления. 1 мая 1865 года открывается лиссабонский вокзал Санта-Аполония (Santa Apolonia), один из самых главных вокзалов страны. Еще через десять лет железная дорога входит и в испанский регион Галисия. С этим возникли небольшие трудности, так как изначально португальские инженеры выбрали размер колеи в 1435 мм, хотя Испания уже использовала колею в 1668 мм. Поэтому португальцы позже поменяли свою колею на «иберийскую». В 1891 году Лиссабон получает еще один знаменитый вокзал – Россиу. Построенный по проекту архитектора Жозе Луиша Монтейру, до 1957 года носил гордое название – Центральный вокзал (Estação Central). В ноябре 1897 года появляется Sud-Express - железнодорожная связь между Лиссабоном и Санкт-Петербургом.


​Курс развития всей транспортной системы Португалии меняется с началом Первой мировой войны, особенно это касается железной дороги. Нехватка угля приводит к необходимости топить локомотивы дровами, многие компании разоряются и поглощаются другими. Но крупные компании, которые справляются с кризисом и продолжают развивать железнодорожную сеть. В 1926 году получается электрифицировать «Линию Кашкайш», что дает начало появлению электропоездов. Вторая мировая война препятствует прогрессу еще сильнее. Проблемы с топливом становятся глобальными. Уголь, дрова, мазут – правительство пытается найти самое экономичное решение. Но даже после окончания войны выйти из кризиса получается не сразу, хотя у Португалии преимущество перед другими европейскими странами, так как их железные дороги не пострадали от непосредственных военных действий.

Железные дороги в Португалии, на тот момент бывшей одной из самых отсталых стран Европы, появились довольно поздно - в 1856 году. Первая линия соединила Лиссабон и его северо-восточный пригород Каррегаду. К концу 1870-х годов железная дорога связала два основных города - Лиссабон и Порту, соединив большую часть регионов страны. К концу 1880-х годов железные дороги покрыли большую часть страны и через Испанию связали её с остальной Европой - начиная с 1887 года начал регулярно курсировать Южный экспресс из Парижа в Лиссабон через Порту. В целом, железнодорожное строительство в Португалии в сравнении с ведущими европейскими странами запаздывало на пару десятилетий и шло примерно одновременно с Россией; почти все существующие железнодорожные линии в небольшой стране были построены ко концу 1900-х годов.
Даже железнодорожная электрификация в Португалии появилась в 1926 году, в один год с СССР. Тогда была электрифицирована 40-километровая пригородная линия, ведущая от лиссабонского вокзала Кайш-ду-Содре на запад, в морской курорт Кашкайш.
Впрочем, впоследствии в национальном железнодорожном транспорте наступила некоторая стагнация. Электрификация магистральных междугородних линий в стране началась лишь после Второй Мировой войны, и только в 1966 г. была полностью электрифицирована главная линия страны между Лиссабоном и Порту; вплоть до 1960-х гг. на железной дороге преобладала паровая тяга.
В последующие десятилетия развитие национальной железнодорожной сети сводилось к постепенной модернизации инфраструктуры и постепенному закрытию узкоколейных линий.
С общим упадком железнодорожного транспорта в Западной Европе к началу 1990-х гг. постепенно были отменены почти все дальние международные поезда из Португалии; единственным международным маршрутом остался поезд Лиссабон - Мадрид. При этом сейчас продолжают действовать три железнодорожных пересечения португало-испанской границы.
Ближе к концу 1990-х гг. началась реализация масштабных инфраструктурных проектов, среди которых были и железнодорожные - такие, как строительство железной дороги по мосту 25 Апреля для связи Лиссабона с его южными заречными пригородами. Поводом для таких масштабных капиталовложений в инфраструктуру стала всемирная выставка Экспо-1998, проходившая в Лиссабоне.
C 1999 г. существуют скоростные поезда Alfa Pendular, курсирующие по основному транспортному коридору параллельно побережью (Фаро - Лиссабон - Энтронкаменту - Коимбра - Порту - Брага).
Сейчас в Португалии почти 2800 км железных дорог, из которых 1351 км (почти половина) электрифицировано.
Как видно, структура и плотность сети примерно соответствует структуре расселения - больше всего линий в пределах крупнейших агломераций (Портуской и Лиссабонской), и в целом вдоль восточного побережья:

Плотность железнодорожной сети - около 30 км на 1000 кв. км., что чуть ниже среднеевропейского показателя и примерно соответствует показателю Московской области (самому высокому в России).

Моё знакомство с португальскими железными дорогами началось с вокзала Порту-Кампанья:

Он менее центральный и представительный, чем вокзал Сан-Бенту, но именно он сейчас является главным для всей агломерации Порту - тут проходят междугородние поезда, в том числе скоростные.
Но и он в этот ранний час был пустынен:

Мы передвигались по стране исключительно на пригородных поездах (классы Urbano и Regional, ещё есть Interregional, Intercidades и вышеупомянутый Alfa Pendular), потому что с нашим еврорейлпассом это не требовало покупки билетов.
Поезд категории Urbano на маршруте Порту-Кампанья - Авейру, следующий по участку главной в стране двухпутной электрифицированной линии Порту - Лиссабон (Lihna do Norte, или Северная линия):

Португалия вообще приятно поражает развитой и многоступенчатой системой местного железнодорожного сообщения - поезда Urbano обслуживают густонаселённую пригородную местность, поезда Regional - менее населённую периферию, при этом они не дороже и останавливаются на каждом полустанке (аналог наших полувымерших дальних электричек). Частота движения пригородных поездов больше, чем во Франции и не сильно меньше, чем в Германии, при этом по цене они ближе к российским (хотя всё равно дороже, конечно).
Большой неожиданностью для нас было то, что португальские поезда за полтора дня нашего пользования ими ни разу не опоздали, в отличие от поездов почти всех остальных посещённых мною западноевропейских стран (Италия, Франция, Великобритания).
Как и многое в Португалии, железные дороги оформлены изящно и со вкусом:

Это обычный полустанок в портуской пригородной зоне.
А это уже относительно большая станция Авейру в одноимённом курортном городе:

Тоже типично для Португалии - ретро-изящество сочетается с современным евроудобством:

В Авейру мы пересели на поезд Regional, следующий до станции Коимбра по той же основной линии Порту - Лиссабон.
Это уже ближе к электричке в нашем понимании, вагоны уже не такие современные:

Заполнение поездов на основной линии среднее или высокое (фотография сделана в выходной день), ближе к крупным городам пассажиры порой стоят.
Прибыли на прекрасный центральный вокзал древней Коимбры:

Из Коимбры на другой региональной электричке мы совершили короткий переезд до Алфарелуша - неприметной, но узловой станции:

Эта станция - узловая для Северной и Западной линий (linha do Oeste), сама станция Алфарелуш находится на Северной линии, но от неё отходит связка к Западной линии длиной несколько километров.

Здание станции - самое уродливое из виденных мною в Португалии:

На очень многих станциях в Португалии остались элементы паровозной инфраструктуры:

И на многих станциях, как и везде в Западной Европе, видны следы сокращения железнодорожных грузоперевозок:

В Алфарелуше мы отклонились от основного маршрута Северной линии (linha do Norte), и направились в сторону Лиссабона более коротким, но более медленным и живописным путём.
Дело в том, что прибрежная lihna do Oeste - однопутная, неэлектрифицированная - короче, чем проходящий восточнее участок Северной линии. По ней ходят только региональные поезда, вернее дизель-поезда, а точнее мотрисы:

Народу уже стало поменьше:

Мотриса едет на большой скорости, очень раскачивается, дизелем пахнет как в старом икарусе.

Линия петляет, местность холмистая и слабо заселённая по европейским меркам.
Провинциальные полустанки:

Через пару часов прибыли в средней величины город Калдаш-да-Раинья, расположенный уже ближе к Лиссабону, чем к Порту.

Такая максимально типичная португальская станция.

Типовая, но изящная бетонная водонапорная башня:


Но только на один перегон.

Проехав его, мы прибыли на полустанок у подножия живописной Обидушской крепости.

Вечером мы погрузились на очередную автомотрису

И часа через полтора достигли станции Мира-Синтра вблизи города Синтра, уже в Лиссабонской агломерации.

Здесь западная линия соединяется с двухпутной электрифицированной линией Лиссабон - Синтра (linha de Sintra) с интенсивным движением пригородных электропоездов класса Urbano. Лиссабонская пригородная зона, как и сам Лиссабон, отличается от остальной страны большей неухоженностью и криминогенностью - в поездах попадается мусор и агрессивные компании негритянской молодёжи, изразцы-азулежу на рядовых станциях почти не встречаются.
В Лиссабоне линия Синтра вливается в железнодорожное полукольцо, проходящее севернее центра, на ней расположено несколько крупных станций, имеющих пересадки на метро (Энтрекампуш, Арейру). Но они не являются конечными для большинства поездов, электрички следуют до великолепного вокзала Ориенте:

Этот вокзал был построен к проходившему в Лиссабоне Экспо-1998, он расположен недалеко от аэропорта на северо-восточной окраине города.

Он расположен на главной национальной lihna do Norte, недалеко от примыкания к ней городского железнодорожного полукольца.

Вокзал Ориенте - узловой для Лиссабона и крупнейший в стране: здесь пересекаются маршруты большинства поездов лиссабонской агломерации (Urbano и Regional) и основные дальние маршруты, привязанные преимущественно к Северной линии.

На следующий день мы были в Лиссабоне и в пригородах, и не могли миновать некоторые железнодорожные объекты португальской столицы.
Вокзал Санта-Аполлония - исторически главная лиссабонская железнодорожная станция, одна из конечных Северной линии:

Несмотря на то, что здание вокзала новое, это самый старый вокзал в стране: линия Кайш-ду-Содре - Кашкайш была построена первой в Португалии.
Линия соединяет друг с другом не только Лиссабон с приморскими курортами западнее, но и западный район города Белен, где сконцентрированы самые ценные исторические достопримечательности португальской столицы.
Это тоже был выходной день, очереди огромные, нас в очередной раз спасли наши рейлпассы:

Мы проехали по старейшей португальской железной дороге примерно десять километров до пригорода Оэйруш.
Примерно в этом месте огромный эстуарий реки Дору переходит в Атлантический океан.

Как-то так, спасибо за внимание.

Давайте теперь поговорим о железнодорожном транспорте уже всей Португалии. О железнодорожном сообщении в самом Лиссабоне и пригородах можете прочитать в .

Железнодорожный транспорт в Португалии

Итак, в Португалии существует достаточно разветвленная сеть железных дорог. Главным железнодорожным перевозчиком является компания CP (говорится — СеПе) – Comboios de Portugal, что в переводе означает буквально Поезда Португалии. В России я всегда предпочитаю перемещаться по железной дороге, т.к. на длинных расстояниях поезд всегда будет вне конкуренции перед автобусом. Но здесь другая ситуация: по нашим меркам – небольшая страна, и здесь поезда и автобусы примерно на равных. На некоторых направлениях автобус быстрее и удобнее поезда. В общем, надо смотреть конкретно куда и откуда вы едете и тогда уже решать что удобнее.

Чтобы было наглядно, давайте рассмотрим несколько самых, наверное, популярных маршрутов: Лиссабон-Порту, Лиссабон-Фару и Порту-Фару. Рассмотрим порядок цен и время в пути.

Как добраться из Лиссабона в Порту?

— вокзал Oriente (Ориенте) в Порту — вокзал Campanha (Кампанья)

Варианты проезда

1 вариант:

междугородний поезд Intercidades (Интерсидадеш)
Время в пути: 3 часа
Стоимость билета: туристический класс — 24,30 евро, 1 класс — 35,90 евро

2 вариант:

междугородний поезд Alfa Pendular (Алфа-пендулар) – это современный скоростной поезд на магнитной подушке
Время в пути: 2:34 – 2:43 в зависимости от времени отправления
Стоимость билета: туристический класс — 30,30 евро, 1 класс — 42,40 евро

Как мы видим разница во времени пути не такая и большая, да и разница в цене несущественная. Поэтому, мне кажется, что нет большой разницы каким поездом ехать.

Как добраться из Лиссабона в Фару?

Лиссабон — вокзал Oriente (Ориенте) – Фару

Варианты проезда

1 вариант:

Междугородний поезд Intercidades (Интерсидадеш)
На это поезде из в Фару можно также уехать со станции Entrecampos (Энтрекампуш), которая находится почти в центре города.

Время в пути: 3:23
Стоимость билета: туристический класс — 21,20 евро, 1 класс — 27,80 евро

2 вариант:

Междугородний поезд Alfa Pendular (Алфа-пендулар)

На этом поезде из Лиссабона в Фару можно также уехать со станций Entrecampos (Энтрекампуш) и Sete Rios (Сете Риуш), которые находятся почти в центре города.

Важно! Рядом с ж/д станцией Sete Rios (Сете Риуш) находится одноименный главный автовокзал. Эта информация будет полезна тем, кто, возможно, будет делать пересадку.

Время в пути: 3 часа
Стоимость билета: туристический класс — 22,20 евро, 1 класс — 29,80 евро

Как добраться из Порту в Фару?

Порту — вокзал Campanha (Кампанья) — Фару

Варианты проезда

1 вариант:

междугородний поезд Intercidades (Интерсидадеш) с пересадкой в Лиссабоне (Ориенте)
Время в пути: 6:48 – 6:58 в зависимости от времени отправления
Стоимость билета: туристический класс –41,70 евро, 1 класс — 57,70 евро

2 вариант:

междугородний поезд Alfa Pendular (Алфа-пендулар)
Время в пути: 5:37 – 5:42 в зависимости от времени отправления
Стоимость билета: туристический класс — 51,50 евро, 1 класс — 70,70 евро

Сейчас по этому маршруту ходят 5 поездов в день, в летнее время может быть больше.

Если вам нужно проложить собственный маршрут, воспользуйтесь сайтом компании CP. Там вы найдете расписание, цены и другие необходимые подробности. Это ссылка на страницу с расписанием и ценами на билеты (на английском языке). Необходимо задать обычные данные: куда, откуда, дата и т.д., потом нажать ОК и появится список вариантов. Пройдите по ссылке «detail» рядом с выбранным временем отбытия, там будут указаны подробности маршрута, его расписание и цены.

Внимание! В зависимости от выбранного маршрута вам может понадобится делать пересадки, так что будьте внимательны. В пункте «detail» это всегда указывается.

Скидки и комбинированные билеты

Компания CP предлагает различные скидки при покупке билетов:

скидка в 25%, которая существует на данный момент для тех, кто приобретает билет заранее и онлайн, а также..

здесь вы найдете разные выгодные комбинированные билеты для разных случаев: семейные билеты, билет+парковка, билет+музей и т.д. Вариантов так много, что не имеет смысла все это переводить. Каждый пусть выберет то, что ему подходит.

Интересно! Для любителей поездов, и всего что с ними связано: компанией CP открыто несколько музеев в городах Entroncamento, Bragança, Chaves, Estremoz, Lagos, Valença, Santarém и т.д.

Дизельный узкоколейный поезд, Траз-уж-Монтеш (Tras-os-Montes)

Кстати, во время путешествия по долине реки Дору в провинции Траз-уж-Монтеш (Traz-os-Montes), мы пользовались только железнодорожным транспортом. Было очень интересное путешествие, мы даже ездили на дизельном поезде по одноколейной линии от города Регуа (Régua) до города Вила Реал (Vila Real). Поезд был даже и не совсем поезд, всего один единственный вагон с машинистом. Пейзаж был необычный и очень красивый. Эта линия идет по одной стороне извилистой долины реки Коргу (Corgo), которая впадает в Дору (Douro). Сейчас эта линия закрыта, как я поняла из последней схемы, ж/д заменили на автобус. Но, думаю, что в летний туристический сезон ее открывают. Очень рекомендую поездить в тех краях – впечатления незабываемые.

Во время того же путешествия заехали мы на станцию Туа (Tua). Судя по схеме – это должен был быть железнодорожный узел и мы ожидали там увидеть городок, погулять там и вернуться.

Загрузка...
Top