Храмы гоа на карте. Слоновья пещера Гоа Гаджа (Goa Gajah) – прогулка по тропическим джунглям. Природные богатства Гоа

Он представляет собой божество с телом человека, головой слона и одним бивнем, а количество его рук варьируется от 2 до 32 в зависимости от контекста изображения.

В Индии вы найдете не единственный храм, посвященный Ганеше, а также памятники и священные места. Несмотря на то, что некоторые храмы расположены у берега моря, некоторые – на острове Гоа, а некоторые спрятаны в самом сердце Индии, у них есть общие черты. Каждый храм является очень светлым, красочным и ярким местом и, конечно, на их территории действуют обычные правила для всех священных мест на территории Индии. Вам нужно разуться перед входом внутрь здания, а также вести себя тихо и спокойно, так как паломники и местные жители приходят в эти места прочувствовать светлую и возвышенную атмосферу индуистского храма.

Храм Ганеши около Нашика

Один из храмов расположен на материковой части страны, около крупного города под названием Нашик. Так как он расположен удаленно от популярной туристической зоны, то этот храм не сильно жалуют туристы. Однако если цель вашего путешествия – это именно знакомство с религиозной составляющей жизни страны, то советуем арендовать автомобиль и добраться-таки до этого чудесного места.

Храм Ганеши расположен прямо на шоссе номер 3, которое соединяет Нашик и аэропорт Озар.

Адрес: Ganesh Temple, Ozar, Maharashtra 422207, Индия

Храм Ганеши в Мумбаи

В живописном городе Мубаи, в самом его центре также расположился красочный памятник вечному божеству Ганеше. Добраться до него будет значительно проще, но имейте в виду, что и туристов там намного больше.

До центра Мумбаи вы сможете дойти пешком, доехать на арендованном автомобиле, такси или велорикше, а также воспользоваться услугами общественного транспорта.

Адрес: Shri Ganesh Temple, Mandapeshwar Road, Navagaon, Mandapeshwar, Mumbai, Maharashtra, India

Храм Ганеши на Гоа

Примерно в 26 километрах от столицы Гоа, города Панджима вы найдете самый популярный храм Ганеши. Существует такая интересная легенда, что 18 апреля 1976 года неизвестный водитель грузовика припарковался на пустующем пока месте храма и уснул. Во сне к нему явился сам Ганеша и сообщил, что он живет здесь, на этом самом месте. По утру водитель начал строить каменный идол Ганеши, который был готов уже в 1 маю. Затем местные жители решили возвести храм на месте идола.

Он расположился в самом центре буйной зелени острова, поэтому является не только религиозной и архитектурной, но и природной достопримечательностью. Кроме того, у храма вы сможете приобрести себе небольшую яркую фигурку Ганеши и сделать преподношение этому богу в виде фруктов и цветов, которые продаются там же.

Добраться до него можно как на арендованном автомобиле, такси и велорикше, так и осмотреть достопримечательность в рамках организованной экскурсии по Гоа. Сама столица острова не представляет из себя большого интереса для туристов и паломников, а вот близлежащие пригородные территории уже намного красочнее и интереснее.

Адрес: Shri Ganeshi Temple, Гоа, Индия

Армянская церковь в Chennai, построенная в 1712 году и восстановленная в 1772 году (после того, как она была снесена в 1746 году во время французской оккупации Madras), является одним из древнейших храмов на индийском континенте. Она прославляется своей звонницей из 6 колоколов и часовней. Часовня имеет молитвенный зал с деревянными сиденьями, расположенными в передней части святилища. Армянский храм в Chennai был построен на месте армянского кладбища. Он является чудом архитектурной красоты. Храм считается одним из значимых памятников в штате Tamil Nadu. Церковь, которая к тому же именуется Армянской церковью Девы Марии, располагается на армянской улочке, Parrys, Chennai, Южная Индия. Michael Stephen был хранителем церкви до 2004 года. В нынешнее время (2010 год) хранителем является Trevor Alexander. Ни один день не заканчивается без того, чтобы он не зажег свечу на алтаре армянского храма. Как сторож, Alexander живет в помещении храма, что находится рядом с оживленными улицами George Town в городе. К сожалению, церковь остается без священника и никакое богослужение и обслуживание в воскресенье не происходит уже в течение шести десятилетий, поскольку в городе почти не осталось ни одного армянина. Однако Александр каждое воскресенье продолжает бить в огромные церковные колокола.

Церковь

Армянская церковь функционирует только как объект наследия. Она приглашает всех посетителей и туристов с 9 утра до 2:30 часов дня. Храм спонсируется Армянской Апостольской Церковью и защищается советом Армянской Церкви в Calcutta. Захоронения 350 армян расположены по всему храму. Основоположник, публикатор и редактор первоначального в мире армянской газеты «Azdarar», преподобный Haroutiun Shmavonian захоронен здесь. Колокольня, которая находится рядом с главными церковными структурами, располагает 6-ю крупными рындами, в которые бьет смотритель в любое воскресенье в 9:30. Изначально люди приходили сюда для молитвы, но теперь это место сохраняется как объект наследия.

Армяне были избранной группой торговцев в Madras. Они шли всю дорогу из Армении, через горы Гиндукуша и поселились в Madras. Армянские семьи вскоре начали строительство домов и в этот же период начали возводить храм, который продолжает занимать землю до настоящего времени (первые годы 21-го века). Когда англичане торговали хлопчатобумажной тканью, армяне имели дело с тонким шелком, дорогими специями и драгоценными камнями. Армяне Ченнаи славились своей типографией и благотворительной деятельностью.

В Madras было размещено небольшое, но процветающее армянское население. К сожалению, сегодня не существует ни одно из них. Многие считают, что первым армянином, прибывшим в Ченнаи, был человек по имени Thomas Cana в 780 году нашей эры. Церковный комплекс в 17-м и 18-м столетиях также служил в качестве морга и кладбища для армянского населения, проживающего в регионе.

Колокола

Все 6 колоколов имеют различные параметры, которые колеблются от 21 до 26 дюймов и имеют вес примерно 150 кг каждый. Они, так считается, являются наиболее крупными и весомыми кампанами в Chennai. Набаты были вылиты в различный период и принадлежат к различным эпохам: один набат с армянскими заглавиями датируется 1754 годом. Он был переоборудован в 1808 году, но также имеет заглавия Tamil; заглавие иного колокола восходит к 1778 году; заглавия на 2 иных набатах обозначают то, что они были отданы храму в честь 19-летнего Eliazar Shawmier, похороненного в церковном саду. Shawmier являлся меньшим сыном одного из главных армянских торговцев города Madras (теперь Chennai), на чьем частном участке находится нынешний храм; иных два набата датируются 1837 годом и были вылиты на колокольном заводе Whitechapel Bell Foundry, позднее знаменитые как Mears & Stainbank, с заглавием «Thomas Mears, литейщик, Лондон».

Церковь в наши дни

18 декабря 2012 года члены армянской общины в Индии отметили 300-летний юбилей Армянской церкви. Данная достопримечательность будет интересна всем любителям и ценителям истории и архитектуры. Вход в армянский храм бесплатный, она работает во все дни недели. Желающие уединиться от городской суеты могут воспользоваться услугами рикши, чтобы добраться до этого спокойного и мирного места, где Вы можете прогуляться по саду и насладиться окружающей тишиной, вдохнуть историю старого города Madras. Эта местность отличается мирным молчанием от остальной части города.

Роскошный храм Махаласа является одним из самых известных индуистских храмов в Гоа. Храм посвящен богине Mahalаsa, воплощению бога Вишну.

Щри Махаласа находится всего в километре от Храма Мангеш вниз по дороге, в небольшой деревушке под названием Мардол. Махаласа – гоанское воплощение бога Шиву в женском обличье. У верующих она считается богиней мира и именно по этой причине пользуется большой популярностью среди местных жителей.

Внутреннее убранство храма поражает своим великолепием – огромные деревянные колоны, высокие окна со ставнями и красивейший серебряный орнамент, украшающий вход. До дворе у входа вы увидите латунную башню для масляных ламп высотой 12 метров. На ней помещаются 150 светильников, и когда они одновременно загораются, то перед вами предстает совершенно завораживающая картина. В основании башни лежит черепаха Курма- воплощение Вишну. Колокольня храма- семиэтажная постройка, увенчанная куполом. Существует поверье, что, если обойти вокруг храма, то ваша душа и тело очистятся от негативной энергии.

Храм Махадева

Храм Махадева, расположенный вблизи деревни Сурла, в индийском штате Западное Гоа, был построен в архитектурном стиле Ядава в XII веке и считается одним из старейших подобных храмов в стране. Храм получил свое название в честь бога Шивы, которого индийцы прозывают Махадевой.

Высеченный из цельного камня, храм является единственным образцом допортугальской храмовой архитектуры. Среди его особенностей можно отметить наличие гарбхагрихи - кубического святилища, в центре которого находится мурти основного божества, и прохода мукхамандапа, который используется для хранения предметов религиозного назначения: сосудов, ритуальных предметов и пищи, которая предназначается в дар божествам. На башне храма - шакхаре можно увидеть хорошо сохранившиеся барельефы с изображениями индуистских богов и богинь.

Башня-дипастамбха храма Шри Махалса

Башня-дипастамбха храма Шри Махалса находится на территории храма Шри Махалса, расположенного в индийской деревне Мардол, в 7-ми километрах к северо-западу от города Понда. Она расположена в углу двора у входа в главное святилище, за 12-метровой колонной – гарудастамбахой.

Башня-дипастамбха представляет собой семиэтажную масляную башню-лампаду нежно-желтого цвета с резными каменными украшениями по всему фасаду. При зажжении масляных ламп в башне, она превращается в высокую огненную колонну, посвященную богине Махалса – женскому воплощению бога Шивы, в честь которой построен храм. Подобные огненные столбы впервые стали использоваться в XVIII веке, когда велась борьба между мусульманами и маратхи. Считается, что такие башни-лампады есть только в индийском штате Гоа.

Храмы Мурдешвара

В 280 км от столицы Гоа, в Карнатаке, на берегу моря, расположен рыбацкий поселок – Мурдешвар. Это место, как и Гокарна очень почитается паломниками со всего мира. Более тысячи человек прибывают сюда ежедневно, чтобы осмотреть храмовый комплекс. Строения, которые входят в комплекс, поражают своим разнообразием, красотой и размерами. Построен он на холме Кандука, а с трех сторон его окружают воды Аравийского моря.

Как повествуют мифы, Равана, бросил на этот холм материю, покрывавшую лингам, которая была подарена Шивой. Мурдешвар – так называется основной храм в комплексе. Он создан из гранита и посвящен богу Шива. Перед входом в храм вас встретят 2 слона, вылитых из бетона в натуральную величину. Напротив храма расположена горупа Раджа (горупа – это башня при очень большом и значимом индуистском храме), ее высота составляет 184 м, и при своих двадцати этажах она по праву считается самой высокой в мире.

Главным сооружением в храмовом комплексе является статуя Шивы, высота которой составляет 37 метров. Это самая большая в мире статуя, посвященная данному божеству. Она располагается на вершине холма Кандука, что делает ее видимой даже далеко из моря. Божество, отображенное на статуе, сидит в позе лотоса и повернуто спиной к морю.

Храм Шантадурга

Храм Шантадурга расположен в небольшом городке Кавали штата Гоа. Он был построен в 1738 году и состоит из святилища, основного здания и трех построенных вокруг него небольших храмов, которые посвящены другим богам. Все здания на территории храма покрашены в яркий терракотовый цвет.

Считается, что Шантадурга посвящен удивительной жене и вечной спутнице бога Шивы - Парвати. При входе в этот храм она изображена в виде статуи, которая держит в руках двух змей. Они символизируют двух непримиримых врагов.

Крыша главного храма имеет форму пагоды и увенчана изящным золотым куполом. Внутри храм украшен массивными мраморными колоннами, балконами с балюстрадами и имеет много окон.

Кроме того, на святой территории расположен огромный бассейн и гостевые домики, специально построенные для туристов, которые желают поближе познакомиться с жизнью и историей этого удивительного по красоте храма.

Храм Маликарджуна Темпл

Храм Маликарджуна Темпл, расположенный в окруженной горами долине, в 7 километрах к северо-востоку от города Канакона, в индийском штате Гоа, считается одним из старейших храмов в этой местности. Деревянный храм был построен в XVI веке и посвящен богу Шиве.

Внутри храма можно увидеть около 60 фигур индуистских божеств, каменные лингманы – символы бога Шивы, покрытые металлом, и причудливую резьбу на столбах, один из которых поддерживает храмовый оракул, со сценами из Пурана и Махабхараты.

Постройка представляет собой двухэтажное здание с шестиэтажной башней в западной части. Оно выкрашено в белый цвет и украшено резьбой красного цвета в области окон и месте разделения этажей. Вход с двух сторон охраняют каменные скульптуры привратников. Ежегодно на территории храма проводится ряд религиозных фестивалей.

Храм Ганеша

Храм Ганеша считается одной из главных святынь Индии. Он расположен недалеко от деревни Реди. Это место чтят местные жители и верующие, которые приезжают сюда со всех уголков планеты.

Храм Ганеша имеет довольно интересную историю. По легенде, 18 апреля 1976 года на месте, где сейчас находится храм, припарковал машину и уснул водитель грузовика. Во сне мужчине явился бог Ганеша, который сказал ему копать на этом месте. Он оказался верующим и безоговорочно выполнил просьбу святого. На удивление местных жителей, мужчина нашел двуручный идол Ганеша, изготовленный из цельного камня. Это произошло 1 мая 1976 года.

После этого знаменательного события совет деревни решил воздвигнуть на этом месте храм, посвященный богу Ганеша. Спустя несколько дней, жители раскопали еще один священный предмет - фигуру крысы, которая считается в Индии ездовым животным бога Ганеша. Позже каменную статую бога отреставрировали и перекрасили.

Возле храма расположены торговые палатки, в которых туристы могут приобрести небольшие наборы из кокоса, бананов и цветка. Обычно их используют в качестве подношения богу Ганеша.

Храм Брахмы Карамболим

Храм Брахмы Карамболим, расположенный в деревне Сатари в индийском штате Гоа, примерно в 2 километрах к юго-западу от поселка Карамболин, посвящен индийскому богу Брахме – богу творения, входящему вместе с богами Вишну и Шивой в Тримурти – объединение трех главных индуистских божеств в единое целое.

Храм был построен, предположительно, в V веке в густом лесу и считается одним из немногих храмов в стране, посвященных богу Брахме. Главной достопримечательностью храма, представляющего собой высеченную из камня постройку с украшениями по всему фасаду, изображающими индуистских богов и богинь, считается одно из лучших в мире изображений Брахмы.

Храм Нагеши

Название храма буквально означает «Повелитель змей-нагов». Храм, посвященный богу Шиве, интересен множеством изображений сцен из индийского эпоса «Рамаяна».

В отличие от других храмов Понды, храм Нагеши существовал с незапамятных времен. Здесь сохранились каменные скульптуры Парвати (мужа Шивы) и их сына, слоноголового Ганеши, которые датируются 7-8 веками н.э. На камне рядом с храмом есть надпись, сообщающая нам, что во времена правления Виджаянагара Деварайи, в 1413 году, эта земля была подарена божеству этого индусского святилища. Надо отметить, что это один из немногих храмов, который не пострадал от португальцев. Главной особенностью храма являются искусно вырезанные из дерева картины со сценами из «Рамаяны». Ими с обеих сторон украшен его главный зал.

Во дворе храма есть пруд, обладающий очень интересной особенностью: если стоять в определенном месте, то можно увидеть отражение статуи Нагеши, которая расположена внутри храма.

Храм Шри Шантадурга

Храм Шри Шантадурга – один, из самых известных в Гоа, храм, который был открыт в 1550 году. Построен храм именно здесь из-за очень живописных видов окрестности. Храм посвящен воинственному воплощению Богини-Матери – Дурге, которая по преданию остановила войну между божествами Вишну и Шивой. В святилище можно увидеть ее статую, по обеим сторонам которой, расположены монументы враждовавших богов.

Современное здание храма было построено в период между 1713 и 1738 годами. В течение последних десятилетий проводилась реконструкция многих залов главного храма и других святилищ. Сегодня здесь можно увидеть украшенные. традиционными узорами, башенки, сводчатые арки, которыми славится архитектура Гоа, а также пожить в гостевом доме.

Комплекс храма находится на склоне горной цепи, окруженной пышной растительностью. Есть главный храм и три храма меньшего размера. Храм состоит из коллекции пирамидальных крыш с интересным куполом. Колонны и этажи сделаны из камня Кашмира.Посещение храма бесплатное. К тому же в храме есть свадебный зал, где проводятся традиционные церемонии бракосочетания. Сейчас храм, как и раньше, переполнен как верующими людьми, так и туристами.

Марути темпл (храм Ханумана) в Панджиме

Марути темпл (храм Ханумана) в Панджиме. Он стоит на холме и с его террасы открывается великолепный вид на город. А сам храм очень воздушный, оранжевого цвета и очень необычный по архитектуре. Также очень красиво и необычно выглядит тонкой резьбы белая сикхская гурудвара

Храм Шри Мангеш

Храм Шри Мангеш, посвященный Шиве, сочетает в себе самые разные архитектурные стили. Также храм считается культурным центром музыкантов – здесь постоянно проходят различные музыкальные фестивали.

Храм построили в XVI веке. Главным его божеством является Бог Мангеш – проявление Бога Шивы. О нескольких архитектурных стилях говорят башня над святилищем, дизайн крыши и фасад, выполненные под влиянием христианства, а купол храма выполнен под влиянием мусульманской культуры.

Входя в храм, нужно на входе приобрести ярко-оранжевый венок – подношение божеству храма. Его нельзя нюхать и одевать на себя, ведь подношение должно быть «чистым». Внутри храма хранится множество статуэток и цветов с пьянящим ароматом. Пол вымощен мрамором, серебряная алтарная дверь богато украшена растительным орнаментом. В алтаре находится Шива Лингам, золотой змей Шеша и изображение Шивы.

Храм Шри Махалса

Храм Шри Махалса, расположенный в индийской деревне Мардол, в 7-ми километрах к северо-западу от города Понда, посвящен богу Шиве в женском обличии – Махалсе, которая в индуизме считается богиней мира. В XVI веке идола Махалси местные жители вывезли в леса близ Понды с плато Сонсада у Верны, где располагалось первое святилище этого божества.

Храм Ганеши (Shri Ganesh Тemple) расположен в 26 км от столицы штата Гоа, города Панджима (Pandjim). Столица меня не впечатлила. Ничем не примечательный небольшой городок. Old Goa (Старый Гоа) показался куда интереснее.
По соседству с храмом на зеленых холмах возвышается старинный португальский форт Понда XVI-XVII вв, неплохо сохранившийся.


В общем, живописное местечко выбрал Ганеша для своего проживания))). Более того, мистическое место!
Доподлинно неизвестно, быль это или легенда, но однажды на этом самом месте некий водитель уснул в своем грузовичке и увидел дивный сон. Ему явился Ганеша, повелевший раскопать землю рядом с машиной. Было это 18 апреля 1976 года. Водитель, как человек верующий, не посмел ослушаться. И 1мая во время раскопок обнаружил… каменное изваяние Ганеши! Чуть позже жители деревни нашли на раскопках еще и фигурку крысы – неизменное транспортное средство божества. Такая вот история.

И как было после этого не воздвигнуть храм?! Сначала он был неказистым, под соломенной крышей, позже отстроен в камне, красиво декорирован.
Наряду с индуистской троицей - Шивой, Вишну и Брамой – Ганеша занимает почетное место в индуистском пантеоне. Много верующих со всей Индии приезжает сюда поклониться святому месту…
Нам повезло – народу было немного, и все индусы: две семейных пары, да несколько юношей и девушек.

Арочные ворота со свастикой, символизирующей непрерывность бытия, небольшой зеленый дворик и такой же небольшой, в один этаж, храм.

Чтобы все было чинно, как полагается в индуистских храмах, позаботились о пудже (подношении божеству): в торговой палатке у ворот приобрели дары для сладкоежки – кокос, бананы, а также цветы и благовония.

В храме было тихо и прохладно. Единственный служитель – невысокий смуглый брамин с крепким торсом, обнаженный до пояса - находился вблизи алтаря, где на высоком постаменте восседал Ганеша. В серебре и злате, украшенный гирляндами живых цветов, он был великолепен. Фотосъемка в храмах запрещена, поэтому вся эта красота осталась только в моем сердце.
Я обратилась к брамину с просьбой пояснить, как правильно сделать пуджу. Служитель заговорил. Кроткий взгляд бездонных темных глаз-вишен, еле слышный голос не увязывались с его внешностью, вызывая мистическое ощущение прямого посредничества между человеком и божеством.

Брамин велел мне пять раз медленно обойти алтарь снаружи по часовой стрелке, всякий раз прикладываясь лбом или рукой к стене в том месте, где изображена свастика. Судя по гладким вмятинам на стенах, народу до меня прошло немало. После того, как хождение «по кругу сансары» завершилось, брамин взял со стола блюдо с подношениями, спросил мое имя, отнес подарки в алтарь и начал что-то приговаривать, обращаясь к Ганеше.
Процесс отчасти напоминал службу в христианском храме, когда батюшка перебирает в руках листочки, оставленные прихожанами «за здравие»… Ну, вот теперь и в Индии есть, кому позаботиться о моем здоровье и процветании!

Посидев еще немного в тишине, мы уже собирались уходить, когда к храму подъехал большой автобус, из которого вышло около 30-35 россиян и россиянок. Ощущение присутствия закончилось… Как это все-таки хорошо - оказаться в нужном месте в нужное время!

А этот маленький Ганеша, побывавший вместе со мной в Shri Ganesh Тemple и напитавшийся духом святого места, теперь проживет в Иркутске...))

Окончание следует...

В прошлых статьях я рассказала о том, как мы открыли для себя два новых потрясающих пляжа Бали – дикий и космический , сегодня же хочу показать ещё одно замечательное место на острове, которое привлекает своей легендой и интересным названием практически всех туристов, приезжающих на Бали, особенно, если в их планы входит посещение

Кроме туристов, эту реликвию посещают и местные жители, совершая здесь традиционные и праздничные церемонии. Ну и мы также сюда, периодически, приезжаем 🙂 Здесь приятно просто прогуляться по тропическим влажным джунглям вдоль оврага с шумящей горной речной, разглядывая многовековые наскальные барельефы, поросшие мхом. Ну, и конечно же, мы каждый раз не упускаем возможности заглянуть в буквальном смысле в пасть демона – необычную пещеру, магическую слоновью пещеру Гоа Гаджа (Goa Gajah).

В переводе с индонезийского языка Гоа Гаджа означает «пещера слона» (Elephant Cave), также есть версия, которую чаще всего и высказывают гиды, что демонический образ головы на входе чем-то напомнил местным жителям морду слона, поэтому ее прозвали «слоновой», название быстро прижилось.

Расположена эта загадочная пещера в 25 минутах езды от Убуда, в деревне Бедулу, что является южной границей балийского двуречья (карта, по обыкновению – в конце статьи).

Место хоть и сильно туристическое, но от этого не перестает быть важным для балийцев, и интересным даже заядлым путешественникам. Но обо всем по порядку 🙂

На въезде большая парковка, на которой помещаются десятки автобусов, мы стараемся приезжать вечером, чтобы избежать толкотни, в это время туристических автобусов совсем нет, но сувенирные лавки и кафешки продолжают работать до последнего посетителя 🙂 т.е. до наступления темноты, в них продают саронги и прочие балийские штучки


Сама же пещера находится в долине, и чтобы в неё попасть, нужно сначала пройти балийского стражника под огромным толстенным деревом, удивительно, но саронги предусмотрены и для таких величественных деревьев, видите клетчатую ткань натянутую у основания по периметру?

Затем, предъявив билет и получив саронг (или же надев свой), нужно преодолеть спуск по лестнице. Уже с нее, сквозь густую листву кустов и деревьев, можно немного разглядеть, что творится внизу. Деревья здесь просто огроменные

Не такие великаны, как в Штатах, но по размеру схожи с теми, что мы видели в самых древних джунглях на планете – Борнео и парке на материковой части .

Чуть ниже открывается вид не только на саму пещеру слона, но и бассейны, внутренний двор, храмы и красивый ландшафтный парк.

Пещера была вырублена аж в 11 веке, но барельефы сохранились и до наших дней, наверняка, их конечно, реставрировали, только ведь на Бали, любая каменная статуя очень быстро покрывается мхом, что её сразу состаривает, так что о дате установки и придании старины глубокой можно только гадать))

Выгравированное демоническое лицо бога земли Бхома на входе, с выпученными глазами, по легенде отпугивающее злых духов, и по сей день устрашает впечатлительных туристов, в особенности детей.

Вход в пещеру слона – через огромный раскрытый рот демона, разрываемый руками

Заглянем внутрь пасти 🙂

Слегка освещённая, мрачная Т-образная пещера с вырубленными в стенах нишами – раньше в них медитировали отшельники

Несмотря на то, что я не понаслышке , мне сложно представить, как можно медитировать в таких условиях =)

Я и в принципе не очень-то люблю пещеры, Лёша тоже не фанат, но периодически мы их всё-таки, посещаем – неоднократно были , и . Одно дело заглянуть недолго, прогуляться, осмотрев сталактиты, и выйти на свежий воздух, а другое просидеть несколько часов во влажном, пахнущем плесенью и сыростью, тёмном помещении.. Бррр..

Для меня один из самых сладостных моментов после медитации, это когда по окончании, открыв глаза, я вижу рассвет или даже сам восход солнца, вдыхаю чистый воздух, а по коже проходит приятный холодок утренней свежести.

Хотя для настоящих отшельников, пещеры, словно дом родной, да и погружённость в медитацию настолько автоматический ритуал, что никакие условия не важны.. Но вернемся к слоновой пещере 🙂

Сейчас в ней, конечно, никто не медитирует, в нишах хранятся реликвии двух религий. Это метровая статуя Ганеши (кстати, отсюда еще одна легенда названия, ведь индуистский бог, как раз с головой слона, и пещера, мол его)

В другой нише 3 lingam"a (фаллоса) Шивы

также в пещере слона есть и другие фрагменты статуй,

во всех нишах – (корзиночки из банановых и бамбуковых листьев с вкусностями).

Света здесь очень мало, так что долго находиться, разглядывая статуи не интересно, выходим 🙂

Храм и купальни в Гоа Гаджа

На территории перед пещерой слона находятся два бассейна (купальни), с золотыми карпами, мужской и женский,

оба украшены женскими статуями

эти «ванны» были раскопаны только 1950 году.

Можно спуститься в сам бассейн, и почти вплотную подойти к статуям, именно так делают балийцы, принося им свои подношения, вкладывая прямо «в руки»

Эти корзиночки здесь повсюду, мы к ним настолько уже привыкли, что практически не обращаем внимания, а туристам (ну и богам, конечно) в радость))

Здесь же под большим деревом храм,

в традиционном балийском стиле с несколькими входами-выходами

и множеством алтарей,

самый интересный в самом дальнем внутреннем дворе, прямо посреди пруда,

в котором опять же ярко-оранжевые карпы (такие же пруды с рыбами есть и в водных дворцах, и в ).

Иногда интересно походить, порассматривать разные храмовые постройки и церемониальную утварь

По другую сторону от пещеры и храма маленькие пирамидки из камней

первый раз мы увидели такие в Юте, национальном парке , а потом в Непале.

Тропические джунгли

По тропинке от пещеры, бассейнов и храма можно прогуляться к рисовым полям, но их нам хватило , поэтому мы отправились сразу в джунгли

в них можно попасть и через ландшафтный парк прямо по лестнице))

Первым делом отправились к бурной реке Sangai Petanu

с шумящим водопадом

и хлипким бамбуковым мостиком, бурные реки совсем не помеха, если есть такой мост))

Там же внизу вот такое ущелье, с приятным освещением, скрытое от посторонних глаз

Если подняться наверх, на пути встретятся несколько пещерных обитателей, от совсем маленьких,

до тех, что побольше, заметьте, все они обязательно в саронгах

На пути есть и древние слегка полуразрушенные алтари,

небольшой храм, там мы, кстати, подсмотрели церемонию

Увидели и пару источников, в которых полураздетые местные, не стесняясь туристов, а может просто не ожидая встретить нас здесь в столь поздний час, мылись и стирали, неловко было их фотографировать 🙂

В парке везде есть указатели, заблудиться очень сложно, так что смело можно нырять даже в такие дремучие ущелья

Кое-где на тропе

и в храмах встречаются служащие, просящие сделать пожертвование в пользу комплекса. Рядом с одним из алтарей, итак уже заставленным подношениями

мы встретили вот такую добродушную бабульку, занимающуюся подобной деятельностью

Все суммы записывают в специальный бумажный журнал, где напротив числа предлагают поставить подпись каждому дарителю, так что никакого шарлатанства здесь нет, а жертвовать деньги или нет, решаете вы сами, ведь не принуждают, а лишь уговаривают, правда весьма настоятельно.

Прогулка понравится особенно тем, кто никогда не был в джунглях, здесь довольно живописно

Тропа над оврагом ведет в глубину,

С неё видно несколько отелей, прямо в овраге, над обрывом, с видом на ущелье с рекой. Для ценителей природы – самое то 🙂


Мы даже заинтересовались и как-то подъехали к одному из них, узнать цены, отель называется

Вот такие там отдельностоящие домики, с невероятным видом

И особенная фишка отеля – джакузи и бассейн, свисающие над пропастью


Так что, если хотите жить в Убуде с красивым видом, но при этом тянет поплавать – это отличное место

Ландшафтный парк

Итак, помимо древней слоновьей пещеры, бассейнов и влажных джунглей (а здесь эта влажность действительно ощущается довольно сильно – тропа хоть небольшая, но даже после 5 вечера можно изрядно вспотеть), есть еще и красивый парк.

В нем асфальтированные дорожки

так что, можно даже в шлёпках гулять

Главное – под ноги смотреть, чтобы не наступить ненароком на такую красоту

Здесь же и ухоженные газоны, и пруды с золотыми, практически ручными, карпами

и мостики через речку,

ведущие к каменно-земляным валунам, поросшим мхом,

с высеченными на них непонятными фигурами, словно загадками

Вдоль тропы встречаются древние барельефы,

некоторые размером с нашего Пола, а некоторые и в человеческий рост,


но меня, больше всего, привлекают массивные переплетённые между собой, корни могучих деревьев,

видные со всех концов парка

Ведь парк совсем небольшой, 20 минут вполне достаточно, чтобы вдоволь нагуляться по дорожкам и мостикам, заглянуть в еще одну пустующую нишу отшельников

и вернуться на парковку 🙂

Полезная информация

Гоа Гаджа и парк на карте

Время работы : каждый день с 8-00 до 18-00.

Стоимость: детям 7 500, взрослым 15 000 индонезийских рупий ($1.5).

Дополнительно: Вход строго в саронгах (выдают на месте, если нет своего)!

На посещение всего комплекса можно заложить 1-1.5 часа, если интересует только пещера слона, то 20 минут достаточно.

Касса закрывается раньше, контрольная будка у лестницы тоже, в результате, мы не раз встречали недоуменных и разочарованных туристов, приезжающих, как и мы после 5 вечера.

Отчаиваться не стоит, на спуске с основной лестницы всё равно дежурят работники, собирающие деньги за вход и выдающие саронги

Находиться в парке можно хоть до темноты, никто за вами бегать по джунглям не будет, поторапливая на выход, закрытие парка здесь весьма условное 🙂

Мы всегда рекомендуем приезжать сюда либо с утра по-раньше, прямо к открытию (к 8 утра) или уже вечером ближе к закату, во-первых, в 5 еще светло, а во-вторых, в это время можно избежать огромного наплыва туристов с экскурсиями.

Место привлекает своей близостью расположения к Убуду, всего в нескольких километрах от него, но как обратная сторона этой близости – толпы туристов.

После посещения парка мы часто доезжаем до Гианьяра – во-первых там находится супермаркет Hardys, а во-вторых, заезжаем на ночной . Едим там совсем редко, не фанаты фастфуда, да и вообще индонезийской кухни в целом, но иногда чем-нибудь потравиться можно)

А вот в последний раз, после того, как одна из читательниц написала, что не нашла нашу бабушку с гадо-гадо, мы даже заволновались)) и решили проведать ее.

Нашли без труда, готовит она в том же месте, тем же камнем, и то же блюдо, как и полтора года назад, и стоит такое блюдо всё также – 5 тыс. рупий ($0,5)

Одним гадо-гадо не ограничились, решили уж по полной устроить индонезийский ужин, заказав на десерт Эс Телер))

Так что соберетесь в парк, заглядывайте и

Посмотреть отели рядом с Goa Gajah

В следующей статье расскажу ещё об одном необычном месте в окрестностях и о нашей утренней прогулке по нему!

Оставайтесь с нами и приятных вам путешествий! О том, как свободно путешествовать и работать удалённо мы рассказываем

P. S. И напоследок, у меня просьба ко всем, кто нас читает. Я вижу, что у статей много просмотров, но вот комментариев довольно мало, поэтому не всегда понятно насколько вообще интересно то, о чём я пишу 🙂 У меня есть много тем, на которые мне писать хочется, но было бы неплохо, если бы эти темы интересовали кого-то ещё)))

А ведь наверняка, у каждого из вас есть пожелания, о чём хочется прочитать в следующих статьях, что написать обо всём и сразу просто невозможно.

Я понимаю, что многим лень писать развёрнутые комментарии, поэтому предлагаю просто поставить цифру – так я пойму предпочтения, учту интересы и смогу определить для себя, в какой очередности публиковать статьи 🙂

Уже сейчас у нас есть следующие материалы о Бали:

  1. Природа – пешие прогулки и треккинги, водопады, пляжи
  2. Водные дворцы и балийские храмы
  3. Пять новых тропических фруктов
  4. Фестивали, ярмарки, выставки
  5. Инфа для лонгстееров – аренда жилья, транспорта, права, медицина
  6. Соседние острова Гили и Ломбок
  7. Другое (напишите – что именно)

Спасибо за отклик!

Загрузка...
Top